Постоянно выходить из зоны комфорта рекомендовали татарские коллеги коллективам учреждений культуры Тувы

Руководство Государственного академического театра им.Галиасгара Камала поделились опытом собственной маркетинговой работы стувинскими коллегами
В ходе гастролей в Туве коллектив Государственногоакадемического театра им. Галиасгара Камала провел бесплатные семинары длясвоих тувинских коллег. Руководство татарского театра – директор Ильфир Якупови его заместители Ильшат Латыпов и Ранис Сахибуллин поделились своиминаработками в вопросах пиара своей деятельности, а также маркетинга и технологийпродаж в театре. Семинар посетило около 80 человек, сотрудники концертно-театральныхучреждений республики: коллективы Национального театра Тувы, Национальногоансамбля песни и танца «Саяны», Тувинской государственной филармонии,Кызылского колледжа искусств, Республиканского центра народного творчества идосуга, Театра Юного Зрителя Кызыла, а также представители кожуунных учрежденийкультуры.
Ильфир Якупов, который является директором театра с 2012года, в беседе с тувинскими коллегами подчеркнул: среди главных задачруководства – инвестировать в образование своих сотрудников, через повышение ихквалификации, получение образования, направление для участия в семинарах,мастер-классах и др. Не ограничиваться только привычными и устоявшимися формамиработы, быть открытым для нового, поддерживать инициативы – такова политика руководствав татарском театре. Первая новация, за которую взялся Якупов на посту директора– введение электронной кассы. Продажа билетов электронным способом в театревведена с 2013 года. И уже через два года каждый пятый билет в театрепродавался через интернет.
При этом в электронной продаже задействован не только сайттеатра, но и интернет-ресурсы сотрудничающих с ним фирм-агентов. Хорошо способствовалираскрутке электронной кассы специальные акции: например, при том, что цены наспектакли в татарском театре могут доходить до 1500 рублей, в течение одногодня, 27 марта– в Международный день театра, можно было купить билет на любойспектакль за 111 рублей. Акция и цена были посвящены 111-му театральному сезону2017года. Ажиотаж был такой, что сайт театра на какое-то время рухнул, и акцию былорешено повторить. Вообще именно интернету для своего продвижения театр уделяетбольше внимания, предпочитая его платной рекламе.
Как рассказал Ильшат Латыпов, камаловцы используют и другие эффективныепиар-ходы. Это и конкурсы среди зрителей, и флешмобы, и выездные выступленияартистов, приуроченные к какому-то важному событию или премьере в театре. Так, передоткрытием сезона в этом году артисты даже спустились в казанское метро, гдесыграли отрывок из легендарного в Татарстане спектакля "Голубая шаль"Латыпов пояснил, что такие специальные мероприятия заставляют артистов выходитьиз зоны комфорта и быть ближе к народу, чувствовать его настроение. Директор жеИльфир Якупов придерживается мнения, что напоминать о театре надо постоянно,чтобы люди не забывали о нем, ведь любое упоминание способствует продажам ипродвижению актеров, повышает имидж учреждения.
Ранис Сахибуллин, заместитель директора по работе созрителями, выступил по теме технологий продаж в театре. Цены на билеты в театрезависят от многих факторов. Например, на гастролях они могут зависеть отсредней заработной платы в городе, куда приезжает театр. Нельзя сравнитьвозможности столичных жителей и небольших провинциальных городов. В целом жетеатр ведет постоянный анализ своей работы, отмечая, какая категория зрителейчаще всего ходит на постановки – по социальному статусу, возрасту и даже полу;в какое время люди больше ходят в театр; влияет ли на посещаемостьинфраструктура – в частности, наличие стоянки у здания; какие именно спектаклиимеют постоянный успех у публики, являются «хитами», интерес к которым неослабевает.
Несмотря на экономический кризис, в Государственном академическомтеатре им. Галиасгара Камала отмечается небольшой, но стабильный рост продаж.Главным в работе камаловцы видят постоянный поиск и внедрение новых путей,технологий, реализацию интересных инициативных предложений, изучение иперенятие опыта более успешных коллег. Очень высок процент среди зрителей молодыхлюдей, поэтому коллектив считает – будущее у их театра есть.
Поиск новостей
Метаданные новости
- Дата: 23 августа 2017 г. 21:59
- Разместил: Пресс-служба Министерства культуры Республики Тыва
- Источник: http://culture.rtyva.ru/?p=2852>