">

О работе станции скорой медицинской помощи

О работе станции скорой медицинской помощи


Из доклада заведующей горздравотделом на заседании исполкома Кызылского горсовета 25 октября 1978 г.:


"Кызыльская станция скорой медицинской помощи с 1972 года считается станцией III категории, обслуживающая более 25 тысяч вызовов в год. В объем работы станции входит круглосуточное оказание экстренной и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим как в городе Кызыле, так и в населенных пунктах Кызылского района. Радиус обслуживания 110 км, численность обслуживаемого населения – 60 600 чел., не считая Кызыльский район. В приказе Минздрава СССР № 570 говорится, что на 10 тысяч населения положено иметь 1 санитарную машину с носилками. На станции дежурят 6 машин. Одна из них – специализированная бригада интенсивной терапии, которая организована с 1976 года. В состав ее входят врач, фельдшер и санитар. На остальных пяти дежурят 
фельдшера, у которых большой стаж и опыт работы. Аттестовано 2 фельдшера, которые имеют I категорию, готовятся к аттестации еще 5 человек.

Автодорожные аварии, тяжелые сердечные заболевания обслуживает бригада, которая производит в машине переливание кровозаменителей, снимает электрокардиограмму, проводят реанимационные мероприятия.
В настоящее время на станции работает 6 врачей, ими обслуживается 36 % всех вызовов (в 1973 г. обслуживалось врачами 20 %). Врачебные кадры с каждым годом увеличиваются. 
Постоянно с медицинским персоналом (2 раза в месяц) проводятся занятия на медицинские темы и 2 раза в месяц – политическая учеба. Оснащенность станции мелким и твердым инвентарем, аппаратурой, медикаментами 
удовлетворительная. С 1972 года на каждой машине имеются портативные кислородные аппараты, «АН-8» вместо ранее существующих кислородных подушек. Имеется так же современная аппаратура, такая как электрокардиографы, дефибриллятор, автоклав, дестилятор.

Станция находится в настоящем здании с 1960 года, но для размещения всех служб скорой здание стало очень мало. Необходимо в ближайшее время решить вопрос о пристройке и планировать строительство типовой станции. Срочно решить вопрос о выделении отдельной комнаты для диспетчера, комнаты осмотра и оказания экстренной помощи больным и пострадавшим. С прошлого года на всех автомашинах имеются опознавательные полосы, радиостанция 
«Гранит», при помощи которых дежурный персонал на линии в любой момент может связаться с диспетчером станции. Рации упокомплектованы с 1973 года. Имеется световая сигнализация типа «Маячок». Вопрос об оснащении машин звуковыми сигналами до сих пор не решен автобазой Минздрава.

В 1977 году обслужено 29601 вызов (в 1973 г. более 25135). За 4 года число вызовов увеличивалось на 4,5 тысячи. Критерием качественного показателя времени выезда на вызов определяются по внезапным заболеваниям до 15 минут, по экстренным случаям до 3 минут. Так, в 1973 году по поводу внезапных заболеваний, которые составили 81 % всех вызовов, до 15 минут обслужено 77,3 %, а в 1977 году 82,4 %.

При положительном решении вопроса об организации скорой помощи в Кызыльском районе будет возможность 
составлять график более целесообразно – вечером и в праздничные дни увеличивать количество машин, а ночью и днем ставить меньше, учитывая кривую поступления вызовов по часам суток. За сутки обслуживаем в среднем 90 вызовов, повторных вызовов за сутки бывает около 1 %, т. е. 1–2 вызова. Показатель равен нормативам.
Улучшить связь с другими лечебными учреждениями. Наши работники посещают лекции, конференции, проводимые в других лечебных учреждениях. Улучшился контакт с приемными покоями стационаров. Так, например, сейчас на скорую возвращается в 6 раз больше отрывных талонов направлений на доставленных нами больных в стационары.
Так, в 1973 году на скорую помощь талонов возвращено всего 13,6 %, а в 1977 году уже 89,8 %. Цифры говорят сами за себя. По проводимому анализу согласно возвращенных талонов, где указывается расхождение диагнозов, составляется тематика занятий.

Своеобразные специфические условия нашей работы не позволяют постоянно контролировать некоторые моменты работы, поэтому изучение этической и лечебной стороны можно судить по отзывам больных. С этой целью делаются специальные выезды администрации и членов группы, совета фельдшеров на дом к обслуживаемому населению, рассылаются открытки с оплаченным ответом. В основном ответы получаем положительные. Отрицательные 
ответы касаются не только работы скорой, но и участковых врачей и стационаров. Организована круглосуточная магнитофонная запись вызовов. Установлена электронная связь внутри здания. Сложность работы скорой помощи состоит еще в том, что само население нередко при вызове бывает нетерпеливым и повышенно-требовательным, что вполне понятно, т. к. мы имеем дело с самым драгоценным, что имеет человек, его здоровьем и жизнью.
При этом сталкиваемся не только с больными, но и с их родственниками, которым кажется, что их случай неотложный и серьезный. В первом полугодии этого года поступило 3 жалобы – 1 письменная и 2 устных. На этот 
же период прошлого года поступило 7 жалоб – 3 письменные и 4 устных. Все жалобы разобраны, приняты соответствующие меры.

Много драгоценного времени отнимают люди, злоупотребляющие алкоголем и получающие в связи с этим травмы и просто так, ради забавы вызывающие скорую. Например, в июне этого года обслужено 119 вызовов к людям, находившимся в состоянии алкогольного опъянения 34,  из них 17 не нуждалось в оказании медицинской помощи. На все 119 вызовов ушло 81 час 30 мин. Это только такое огромное количество часов, а сколько на них тратится лекарств, времени специалистов. Думается: пора принимать строгие меры к тем, кто вызывает скорую, в ней нуждается, 
а находится в алкогольном опьянении. Штрафовать, например, на месте. Как это делается в других городах. Конечно о таких «больных» мы сообщаем администрации, по месту работы (письменно и устно), передаем на административную комиссию горисполкома.

В быстром и четком обслуживании вызовов нам очень мешает недоработка управления жилкомхоза в вопросах наименования улиц и нумерация домов, освещенности. У нас в городе имеется 2 одинаковые улицы в равных частях города. Это 2 улицы Калинина, Серебрянка и Комсомольская. Одинаковое название улиц и переулков – это Чульдум, Саянский, Авиационный, Чооду Кидиспея, Южная и др.
Маленькие размеры номеров, особенно на домах частного сектора. Летом ночью из-за деревьев они не видны. Очень трудно бывает вызвать скорую с окраин города, нет телефонов-автоматов. Иногда это стоит жизни больным. Масса бродячих и дворовых собак в городе. До сих пор не решен вопрос об установлении прямой телефонной связи с республиканской и инфекционной больницами.

Необходимо решить вопрос о выделении фонда для приобретения спец. одежды работникам станции зимней и летней. И, пожалуй, самый важный вопрос о строительстве типовой станции скорой медицинской помощи с больницей при скорой. Тогда решатся многие вопросы, связанные со своевременной и эффективной помощью больным и пострадавшим. Финансовое положение станции в этом году очень тяжелое. Отличается перерасход фонда 
заработной платы и кредиторская задолженность автобазе Минздрава в 13.000 руб. Несмотря на достигнутые успехи, как в лечебных, так и в организационных вопросах, нам предстоит еще много сделать, чтобы скорая действительно являлась зеркалом медицины нашего города. 


Станция скорой помощи нуждается в безотлагательных решениях следующих вопросов:
1. Строительство типового здания скорой мед. помощи.
2. Установление прямой телефонной связи с республиканской больницей и инфекционным отделением.
3. Упорядочное название улиц и переулков, освещенности подъездов и лестничных площадок, нумерации домов, установлении на окраинах города телефонных автоматов.
4. Выделение средств на приобретение спец. одежды."


  • Саая С.М., НА РТ
НА РТ. Ф. 37. Оп. 1. Д. 627. Л. 23–27. Незаверенная копия